Тенденции развития СТМ в российских розничных сетях в 2016 году

 

ipls«Частные марки являются комфортным решением для обеих сторон – ритейлер получает инновационный продукт и технологические ноу-хау, а производитель — новый и относительно дешёвый в получении рынок сбыта», — так начинается презентация доклада «Собственные торговые марки розничных сетей сегодня» директора выставки «Собственная Торговая Марка» (IPLS), Розы Дебердеевой.

Эксперт выступила 6 июня на конференции, посвященной вопросам развития сотрудничества с китайскими компаниями в области контрактного производства: «Китай: возможности контрактного производства» в рамках выставки China Commodity Fair.

По мнению спикера, в кризис усиливается тенденция, когда конкурентоспособной альтернативой брендированным товарам становятся собственные торговые марки розничных сетей. При этом на выбор поставщика ритейлером будет влиять не только ценовое предложение, но и качество.

Автор подчеркивает, что торговые сети заинтересованы в новых товарах и новых товарных категориях, в которых продукция СТМ еще не представлена.

По данным исследования, доля СТМ в обороте розничной торговли в России составляет всего 5%. Для сравнения приводятся цифры по всему миру- 18% и Европе — 39%.

доля стм

Особое внимание в докладе уделяется отношению потребителей к товарам под брендами сетей. Регулярно приобретают продукцию СТМ в России 83% покупателей. Удовлетворены качеством товаров под марками ритейлеров — 93% респондентов . 9 из 10 потребителей слышали о продукции СТМ.

Роза Дебердеева отметила в своем выступлении, что за последние 2 года доля продаж частных торговых марок на российском розничном рынке выросла с 3,5% до 4,5%.

В презентации также представлен анализ доли СТМ в обороте крупнейших розничных сетей РФ (Ашан, Карусель, Дикси, Магнит, Лента, Пятерочка).

доля в обороте

В рамках исследования выставки IPLS 2016 (22-23 марта 2016) были выявлены основные направления развития СТМ в сетях:

  • продовольственный сегмент — «Кондитерские и хлебобулочные изделия», «Бакалея», «Чай и кофе», «Молочная, мясная и рыбная гастрономия»
  • непродовольственный сегмент — «Косметические средства», «Бытовая химия», «Средства личной гигиены».

Особое внимание поставщиков в следующем году заслуживает направление «Детские товары», «Аптечные товары», «Бытовая техника и электроника», «Товары для дома», «Мебель»

Источник: http://www.ipls-russia.ru/