Развитие СТМ в объединении  «РОСТ-Актив»

рост-актив

Рост Актив  — это кооператив созданный розничными сетями, владеющий портфелем торговых знаков, производящий товары СТМ для своих участников и покупателей.

С конца 2015 по 2017 годы общий оборот СТМ «РОСТ-Актива» по проектам в категориях food и non-food увеличился почти в три раза. Если на момент запуска первых продуктовых линеек объединения этот показатель оценивался на уровне 100 млн руб., то по итогам 2017-го составит более 300 млн руб. в закупочных ценах. С учетом алкоголя товарооборот частных марок с 2015 по 2016 годы ассортимент СТМ вырос почти в 2,5 раза, превысив 180 позиций, а общий оборот пайщиков ПО «РОСТ-Актив» по данным проектам достиг 600 млн руб.

Поэтому для консолидации  федеральных закупок СТМ было решено создать обособленную структуру – «РОСТ-Актив», которая по сути стала преемницей ПО «РОСТ» в развитии товаров под частной маркой.

Основная задача подразделения заключается в создании общих для сетей-участниц частных марок в продуктовых и непродуктовых категориях товаров, а также сегменте алкогольной продукции, и дальнейшей консолидации закупок у производителей.

Сейчас кооператив развивает две частные марки, позиционируемые в разных ценовых категориях: «Простой выбор» – в низкоценовой и «РОСТ» – в среднеценовой. 

В планах кооператива до конца 2017 года – довести его до 120 позиций, а по алкогольным проектам – до 125. Как и прежде, в среднесрочной перспективе объединение будет рассматривать для выпуска СТМ только категории продуктов длительного хранения с удобной логистикой – чай, ватная продукция, шампуни, средства женской гигиены, молочная продукция длительного хранения, одежда и кондитерские изделия.

Такие же товары, как свежие овощи и фрукты, охлажденная рыба и мясо, хлеб, молочные продукты с короткими сроками годности, гастрономические деликатесы, заморозка, участники объединения продолжат заказывать в рамках собственных региональных проектов по СТМ.

Сейчас под частными марками «РОСТ-Актив» выпускает кофе, какао, цикорий, шоколад, кондитерскую продукцию высоких сроков годности, оливковое масло, молочную, овощную и мясную консервацию, санитарно-гигиенические бумажные изделия, бытовую химию, в частности стиральные и моющие средства, и одежду. Самые высокие доли в совокупном товарообороте СТМ кооператива формируют категории кондитерских изделий и бакалеи – 37,7 и 33,6% соответственно. На сгущенное молоко приходится 6,6%, оливковое масло – 6,8%, цикорий – 1,3%, снеки – 3,6%, стиральные порошки – 2,7%, одноразовые бритвенные станки – 1%, средства для обуви – 12,1%, а одежду – 6%. 

По материалам: IPLS.Russia