СТМ для рынка beauty-индустрии

СТМ для салонов красоты

Лили-Анна Соколова, учредитель первого в России специализированного производства Private Label для салонов красоты – Point Cosmetic, учредитель ООО «Поинт Косметик», рассказала проекту Plabel.ru об особенностях производства собственных торговых марок косметической продукции для рынка beauty-индустрии.

С чего советуете начинать заказчикам, желающим создать собственный бренд?

Создание бренда — это не задача одного дня, но на самом первом этапе важно определиться с главным: для кого будет работать ваш бренд? Кто ваша целевая аудитория? И что будет обещать ваш бренд вашей целевой аудитории?

Бренд – это иллюзия, которая направляет наши потребительские предпочтения в нужное русло, обещая определенные эмоции или переживания.

Вот несколько работающих инструментов для создания сильного бренда:

  1. Четко сформулированная концепция бренда. Должна напрямую отражать главную цель и идею бизнеса. 

  2. Четкое позиционирование. Это «центр сборки» всего бизнеса, мотор который будет заставлять двигаться все бизнес-процессы. А поскольку бренд это в первую очередь обещания и иллюзии, необходимо доставить и укрепить их там, где они должны быть: в мозг вашей целевой аудитории.

  3. Формулировка обещаний бренда —  это набор непотребительских (эмоциональных) преимуществ, которые получит клиент вместе с покупкой продукта под вашим брендом. Благодаря этим обещаниям, клиент получает легенду, реализует свои мечты стать умнее, красивее, брутальнее, стройнее и так далее. 

  4. Отражение бренда и его обещаний во всех точках контакта с целевой аудиторией. Бренд всегда должен находиться рядом с клиентом, желательно в формате 24/7.

  5. Подтверждение позиционирования и обещаний в реальных результатах работы. Это, пожалуй, самый ответственный раздел в работе с брендом. Результаты должны оправдывать, а ещё лучше превосходить, обещания, которые бренд транслирует для своих клиентов.

Бренд – это сумма обещаний и аудитория, которая эти обещания потребила. Чем больше аудитория, тем сильнее бренд. Чем бренд сильнее, тем он дороже.

Как давно компания занимается выпуском косметической продукции под маркой клиента?

Первые отгрузки были сделаны в августе 2016 года. За это время мы разработали, произвели и помогли запустить продажи более чем 20 Private Brands для наших клиентов. Главной своей заслугой мы считаем не факт производства и отгрузки, а успешные продажи наших клиентов. Для этого мы продумываем целый ряд маркетинговых аспектов для наших заказчиков: позиционирование, мерчендайзинг, скрипты продаж, рекламные макеты и маркетинговые акции.

Кто ваши основные клиенты? (какая специфика компаний)

Мы производим Private Brand для салонов красоты, барбершопов и спа-салонов. Это особая категория клиентов. Для рынка beauty— индустрии разработка собственной марки — это совершенно новый инструмент повышения рентабельности. В России наличие собственного бренда в салоне красоты — это только набирающий обороты тренд. Есть много страхов по поводу производства СТМ у руководителей салонов: что это большие объемы, что это очень дорого, что это очень долго, что это не найдет нужного спроса у их клиентов. Мы доказываем, что это далеко от истины!

На вашем сайте представлено 2 пакета по созданию бренда: «45 дней» и «с нуля». Чем они отличаются?

Пакет по запуску СТМ за 45 дней — это разработка и производство Private Brand под ключ по нашим стандартным рецептурам. Через 45 дней заказчик ставит на полку продукт, который уже снабжён всеми инструментами и необходимыми разрешительными документами. Продукт «с нуля» — это разработка и создание продукта по техническому заданию или эталонным образцам заказчика. В среднем разработка и согласование индивидуальной рецептуры занимает от 1 до 3 месяцев.

За этим следует стандартный производственный цикл. И в первом и во втором варианте заказчик получает продукцию, которая уже прошла сертификацию и готова к продаже.

Где производится продукция? Какие объемы производства можете предложить заказчику?

Вся продукция производится на нашем предприятии в Санкт-Петербурге с использованием европейского сырья. Упаковка – это, в основном, отечественные флаконы и комплектующие. Этикетки производятся в Санкт-Петербурге под каждую партию. Минимальный объем заказа составляет 50 кг на один вид продукции, максимально возможные объемы производства до 500 килограмм на один вид.

По большому счету, российский рынок собственных торговых марок косметики для салонов красоты только формируется, и мы стараемся максимально возможными способами влиять на это. Мы проводим для наших клиентов бесплатные мастер-классы по продажам, рассказываем и даем материалы для пошагового внедрения СТМ в бизнес-процессы салона красоты. Самым главным плюсом использования данного инструмента в салонном бизнесе является высокая маржинальность собственных косметических продуктов и высокая лояльность конечного потребителя и к бренду салона, и, как следствие, к косметическому бренду.