Итоги XVIII Форума Производителей и Ритейлеров «Собственная Торговая Марка» c Центром Закупок Сетей™: СТМ

25 апреля 2018 года в Москве, в Деловом комплексе на Маросейке прошел XVIII Форум производителей и ритейлеров «Собственная торговая марка» с Центром Закупок Сетей™: СТМ. Организатор − КВК «ИМПЕРИЯ», при поддержке АКОРТ, Союза независимых сетей, Руспродсоюза, Федерального Закупочного Союза, Московской международной бизнес ассоциации, ПО РОСТ-Актив и Российской ассоциации экспертов рынка ритейла.

Событие собрало более 100 участников из числа производителей food/non-food категорий, закупщиков СТМ федеральных и региональных сетей, а также отраслевых СМИ. В рамках деловой программы выступили такие известные эксперты отрасли как: Ирина Гурская (АШАН), Алексей Новиков (Азбука Вкуса), Дмитрий Потапенко (MDG Inc.), Александр Борисов (ММБА), Дмитрий Востриков (Руспродсоюз), Петр Офицеров (Офицеров и партнеры), Александр Анфиногенов (Экс вице-президент X5 Retail Group), Сергей Лищук (Retail4you). Генеральные и коммерческие директора предприятий-производителей товаров под собственными торговыми марками сетей получили стратегическую информацию из первых уст топ-менеджеров розничных сетей о требованиях к производителям СТМ, перспективах развития новых категорий на 2018 год и особенностях взаимодействия с производителями.

Центральным событием Форума стал Центр Закупок Сетей™: СТМ, на котором закупщики таких сетей как Лента, Карусель (X5 Retail Group), Светофор, Федеральный закупочный союз, Магнолия, Покупочка, Петрович, РОСТ-АКТИВ отбирали поставщиков СТМ на 2018 год. Всего в рамках Центра Закупок Сетей: СТМ было проведено 1000+ переговоров о сотрудничестве сетей и производителей в формате СТМ. По ожиданиям делегатов, не менее 70% переговоров станут основой для выгодных контрактов.

Интересные цитаты из выступлений спикеров:

«Ашан строит сильный бренд основанный на ценностях важных для наших клиентов. Безукоризненный в части качества, безопасности, этики и здоровья. Мы не копируем, мы создаём свою реальность. Мы ищем партнеров готовых меняться вместе с нами и менять жизнь наших клиентов.»

Ирина Гурская (АШАН)

«Розничные сети сегодня перестали быть просто местом сбыта продукции. Для нас очень важно, чтобы тот потребительский опыт, который клиент получает в торговых точках, был уникальным и вдохновлял на новые покупки. Огромную роль в создании этого потребительского опыта играют частные марки, которые призваны подчеркнуть «индивидуальность» той или иной торговой сети в части ассортиментной политики и желание не просто угадывать желания покупательской аудитории, но и предвосхищать их. В этом смысле нам как ритейлерам необходимо видеть проактивную позицию наших партнеров из производственного сектора, видеть желание не только предлагать высококачественный продукт, но и развивать его вместе с нами, делать его действительно product hero на полке.»

Алексей Новиков (Азбука Вкуса)

«Для локальных и субфедеральных производителей время остается один-два года для стратегического выбора — или научиться делать бренды, или научиться делать СТМ. И там, и там много опасностей. Чтобы делать бренды, мы должны уметь изучать покупателя, чтобы делать СТМ — совершенствовать производственные процессы и (!) изучать покупателя.»

Сергей Лищук (Retail4you)

«Если делать ставку на  Сетевые торговые марки как потенциально интересный для ритейла, производителя и покупателя продукт, то должна сменится парадигма подхода с «товара по минимальной цене», на «востребованный продукт для покупателя».  Цивилизованный мировой подход к СТМу связан с выпуском уникальных продуктов стабильного качества по оригинальным рецептурам. Такой продукт можно приобрести только в одной торговой сети, что создает трафик и лояльность покупателя. Отечественным торговым операторам необходимо перенять этот опыт и перепозиционировать СТМ как собственный неповторимый и, главное, высококачественный товар, тогда и поставщик и покупатель будут в нем заинтересованы.»

Дмитрий Востриков (Руспродсоюз) 

«Производителям нужно понимать, что СТМ — это всего лишь бизнес-инструмент сетевого ритейла, с помощью которого формируется в различных комбинациях трафик, дополнительный доход и лояльность. В связи с этим, выбор производителей для СТМ, и их ротация — процедуры максимально циничные. Если производитель готов принимать правила игры, при которых он становится частью бизнеса сети, со всеми плюсами и рисками, то СТМ может быть неплохим вариантом дозагрузки производственных мощностей. Но, в текущей конъюнктуре рынка, не более.»

Александр Анфиногенов (Экс вице-президент по СТМ, X5 RetailGroup)

«Каждый производитель СТМ должен знать три главных правила: Первое, вы должны иметь сильный отдел продаж, который сможет перераспределить объем продаж при потере контракта по СТМ; Второе, не позволяйте ни одному клиенту занимать более 15% всех продаж; Третье, любите прибыль больше, чем загрузку производства.»

Петр Офицеров (Офицеров и партнеры)

Все делегаты получили презентации спикеров, которые они будут использовать в своей дальнейшей работе. Ждем всех участников на XXV Всероссийской Конференции «ПОСТАВЩИК В СЕТИ» и XIX Конференции Производителей и Ритейлеров «Собственная торговая марка-2018» с Центром Закупок Сетей™: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ, которые пройдут в рамках Недели Российского Ритейла, 6-7 июня 2018 года. Место проведения: Центр Международной Торговли. 

КВК «ИМПЕРИЯ»