Продажи СТМ в категориях чая и кофе упали

В период с февраля 2016 года по январь 2017-го по отношению к тому же периоду годом ранее российский рынок горячих напитков, включающий категории чая и кофе, продемонстрировал снижение продаж на 1,3% в натуральном выражении, в 2015 году по сравнению с 2014-м они сократились на 2,4%, согласно данным ритейл-аудита Nielsen

В 2016 году по сравнению с 2015-м продажи собственных торговых марок сетей сократились во всех категориях чая и кофе: чайные пакетики — на 16,3% в натуральном выражении, растворимый кофе — на 9,1%, весовой чай — на 2,8%, натуральный кофе — на 2%. В силу этого общий объем продаж частных марок горячих напитков заметно снизился – на 9,1% в натуральном выражении в 2016 году, тогда как в 2015-м рос на 23,6%.

Среди каналов крупнейшую долю в продажах чая и кофе занимают супермаркеты — 36% в натуральном выражении. Причем в 2016 году они показали наиболее сильный рост продаж: +8,4% в натуральном и +15% в денежном выражении. Во многом это происходит потому, что супермаркеты наращивают цены медленнее, чем другие каналы: в то время как в среднем на рынке цены росли на 8%, в супермаркетах — на 6%. На канал дискаунтеров и минимаркетов приходится 29% продаж чая и кофе. В 2016 году продажи категорий в канале снизились на 2% в натуральном выражении и увеличились на 5,4% в денежном. Доля гипермаркетов в продаже горячих напитков составляет 17%, и в 2016 году снижение составило на 5% в натуральном выражении и рост на 5,8% в денежном.

http://www.nielsen.com/ru/ru