Итоги XVII Форума производителей и ритейлеров «Собственная торговая марка – 2018»

Форум производителей и ритейлеров

6-7 февраля 2018 года в Москве в рамках выставки «ПРОДЭКСПО» состоялся XVII Форум производителей и ритейлеров «Собственная торговая марка – 2018» с Центром Закупок Сетей™: СТМ.  В мероприятии приняли участие более 180 делегатов (120 поставщиков и 60 закупщиков сетей). Представители производителей товаров СТМ получили стратегическую информацию из первых уст топ-менеджеров розничных сетей о требованиях к производителям СТМ, перспективах развития новых категорий на 2018 год и особенностях взаимодействия с производителями.

Центральным событием Форума стал Центр Закупок Сетей™: СТМ, на котором 65 закупщиков таких сетей как ЛЕНТА, О’Кей, Дикси, METROC&C, Billa отбирали поставщиков СТМ на 2018 год.

Насыщенной была и деловая программа форума.

По мнению Александры Крючко из исследовательской компании GfK Rus, наибольший вклад в развитие рынка СТМ вносят продукты питания. Они же помогают завоевать лояльность покупателей к бренду СТМ.

Екатерина Арно, старший категорийный менеджер SPAR Russia B.V., в своем выступлении подчеркнула, что направление СТМ в 2018 году будет для сети приоритетным. Планируется расширение ассортимента, в том числе запуск продуктов здорового питания. По словам эксперта, уровень сервиса производителя и компетентность менеджеров по работе с сетями не менее важны, чем качество продукции и конкурентная цена.

Сергей Лищук, управляющий партнер консалтинговой компании «Retail4you», сообщил, что в ближайшие 10 лет доля СТМ в России вырастет с 8-9% до 17%. В связи с изменением ландшафта полочного пространства многие производители могут проиграть битву за полку.

Никита Овчаров генеральный директор компании «НИКА» рассказал, что необходимо сделать производителю, если не удается уложиться в сроки поставки, предложенные сетью:

1) сообщить сети реальные сроки поставки,

2) увеличить мощность производства,

3) не делать, что не можете, или делать, но платить штраф за недопоставку.

Сергей Илюха, Генеральный директор Консалтингового агентства «Лига Коммерсантов» подчеркнул, что выпуск успешного продукта СТМ напрямую связан с пониманием его места в ассортиментной матрице сети.  

Елизавета Гриднева, компания «Императорский чай», главной задачей производителя, который только начинает работать с СТМ, назвала выполнение заявок сети в согласованные сроки.

По материалам: КВК Империя