Торговые сети DIY рынка наращивают долю собственных торговых марок

DIY

Согласно исследованию  “Рынок DIY России”, подготовленного компанией INFOLine, покупатели стали активнее покупать товары под собственными торговыми марками сетей DIY рынка. В первую очередь это связано с падением реальных доходов населения на протяжении последних трех лет.

Крупнейшие операторы рынка DIY отмечают, что из-за кризиса потребители стали более чувствительными к ценам, чаще сравнивают стоимость товаров в online и offline магазинах, покупают необходимые строительные материалы частями. В результате потребительский спрос сместился из среднего и высокого ценового сегментов в сторону недорогих брендированных товаров и СТМ, что привело к пересмотру ассортиментной и ценовой политики ряда торговых сетей.

Доля СТМ в выручке крупнейших сетей DIY на начало 2017 года

Лидером рангового рейтинга DIY RETAIL RUSSIA TOP стала торговая сеть Leroy Merlin. За последние пять лет (2012-2016 гг.) компания ежегодно увеличивает выручку более чем на 20%. Высокие темпы роста ритейлер обеспечивает агрессивной экспансией в регионы и реализацией стратегии “Низкие цены каждый день”. В рамках реализации стратегии “Низкие цены каждый день” компания активно развивает собственные торговые марки (СТМ), в 2016 году доля товаров СТМ занимала 14% товарооборота, при этом долгосрочная цель – довести ее до 36% к 2021 году. В целом private label позволяет предлагать товар дешевле, но того же качества, что и брендированная продукция.

Стратегия сети “Бауцентр” сосредоточена на оптимизации работы действующих гипермаркетов (оптимизация ассортимента, реконструкция и расширение торговых площадей, информатизация, развитие программы лояльности) и уже который год обеспечивает ежегодный рост чистой выручки и сопоставимых продаж (в 2016 году продажи выросли на 17%). В 2015 году сеть открыла новый гипермаркет впервые за 8 лет. Также положительное влияние на рост выручки оказало: развитие направления СТМ (с 2015 года); запуск в 2016 году интернет-магазина на основном сайте компании, а также сервисориентированность (сеть входит в тройку лидеров по количеству предлагаемых сервисов на рынке DIY).

DIY ритейлеры активно ищут новых региональных поставщиков и продолжают развивать собственные торговые марки.

По материалам исследования INFOLine «Рынок DIY России. Итоги 2016 года. Тенденции 2017 года. Прогноз до 2019 года»