5 причин отказа контрактного производителя

отказИногда заказчикам продукции под собственным брендом приходится сталкиваться с отказом производителя принять и выполнить заявку на изготовление.

Какие же причины могут повлиять на отрицательный ответ исполнителя?

Причина 1. Объем заказа

Ситуация 1. Слишком маленький заказ

У всех производителей есть свой минимальный объем партии изготовления на каждое изделие. Он зависит как от производительности оборудования, так и количества необходимых комплектующих: тары, этикеток и т. д.

Очевидно, что исполнитель не возьмется за объем, который ему неинтересен.

Нередко количество заказа зависит от способа его дальнейшей транспортировки. В этом случае надо ориентироваться на вместимость грузового транспорта или морского контейнера.

Важно помнить и то, что цена единицы продукции зависит от величины партии.
Решение

Увеличить партию до минимально необходимого количества или искать другого производителя.

ID-100230379Ситуация 2 Слишком большой заказ

У всех исполнителей разные возможности и производственные мощности.

Для одних контрактное производство — это дополнительные источник прибыли, и сторонние заказы выполняются в перерывах между выпуском своей продукции. Другие занимаются только изготовлением продукции под брендом заказчика и периодически сталкиваются с сезонным увеличением количества поступающих заявок.

Возможен вариант, что производитель просто не имеет достаточно оборудования или времени, а, может, и того и другого, чтобы выполнить большой заказ в срок.

Решение

Если вы определились с производителем и хотите выпускать свой продукт только на его мощностях, то стоит обсудить разные схемы реализации вашего проекта. Например, выполнять не весь заказ сразу, а разбить его на партии. В случае отсутствия у исполнителя достаточного количества производственных линий, решить вопрос с приобретением под ваш проект специального оборудования.

Причина 2. Сроки выполнения заказа

Для любого производства характерные периоды сезонного спроса, когда заказы в производственном плане стоят очень плотно. Если изготовление продукции под брендом клиента попадает в эти временные рамки, то сроки выполнения заказа могут затянуться.

Если вы изначально ставите очень короткие сроки для реализации вашего проекта, то производитель может не принять вашу заявку, либо предложить увеличить интервал.

Решение

По срокам изготовления продукции клиент полностью зависит от исполнителя. Только своевременная оплата и предоставление всей необходимой документации, а также дружеские отношения с представителями производителя могут способствовать более оперативному выполнению заказа.

Причина 3. Особые требования к условиям производства

В зависимости от типа продукции, которую необходимо изготовить, требования к параметрам производства и лабораторной проверки могут отличаться.

Прежде чем разместить заказ следует составить список параметров, которым должны соответствовать технические условия предприятия-исполнителя.

Например, в отношении парфюмерно-косметической, медицинской продукции разработан стандарт GMP (Good Manufacturing Practice — Надлежащая производственная практика, ISO 22716). Предприятия, выполняющие требования GMP, обеспечивают необходимый уровень управления производством и медицинскую безопасность продукции.

Если это параметр важен для заказчика, то ему следует заранее уточнить у исполнителя введен ли такой стандарт .

Причина 4. Фасовка

ID-10080149Если вы нашли производителя, выпускающего нужную вам продукцию, это еще не значит, что он тот, кто вам подходит.

Может быть так, что он не фасует данный товар в нужный тип, размер, объем тары. Например, вам нужен маленький флакон, а исполнитель специализируется на банках, или вам нужна термоусадочная пленка на баллон, а подрядчик может предложить только этикетки из самоклеящийся пленки. Нюансов может быть множество.

Причина 5. Способ оплаты

Предоплата — необходимое условие работы контрактных производителей, особенно с новыми клиентами. Некоторым исполнителям приходится заказывать комплектующие, которые они сами не изготавливают, у сторонних производителей, а для этого необходимы денежные средства. Кроме того, в отличие от собственной продукции, готовые изделия под брендом заказчика нельзя реализовывать.

Отсрочка оплаты практикуется в контрактном производстве только для постоянных и проверенных клиентов.